Онлайн-тренды 2019 от TechCrunch

Развитие

Затраты на мобильную рекламу выросли в 30 раз за 8 лет. Интерактивные игры — новые соцсети. Мы продолжаем общаться картинками и другие тренды интернета в 2019. Автор Ирина ПередрийZIEX  

Коллеги из ZIEX перевели и выделили главное для читателей Cossa.

Середина года — и TechCrunch опубликовал глобальный отчёт Мэри Микер об интернет-трендах 2019 года.

Мэри Микер, управляющий партнер венчурного фонда Bond Capital, выпускает ежегодный отчёт с 1995. В этот раз она отметила замедление роста ecommerce-продаж, растущие расходы на интернет-рекламу, распространение фримиум бизнес-модели, интерактивные игры и другое.

Пользователи

Более 50% составило глобальное проникновение интернета. А значит, находить новые точки и рынки роста становится всё сложнее.

Проникновение интернета, 2018

Рост интернет-пользователей стабильный, но замедляется: +6% за 2018 против +7% за 2017

3,8 миллиардов человек теперь пользователи интернета. Это больше 50% жителей Земли.

Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по количеству пользователей и остаётся глобальным рынком роста. Там живет 53% от всех интернет-пользователей. При этом уровень проникновения интернета всё ещё низкий — 48% среди жителей региона. Для сравнения: в Северной Америке этот показатель 89%, в Европе 78%.

Топ стран по количеству интернет-пользователей

  • Китай (21% от общего числа)
  • Индия
  • США
  • Индонезия
  • Бразилия
  • Япония
  • Россия
  • Мексика
  • Германия
  • Филиппины
  • Великобритания
  • Иран
  • Нигерия
  • Франция
  • Турция

Топ-30 компаний по капитализации: компании из США традиционно 23 из 30, технологические компании 9 из 30.

Ecommerce + онлайн-реклама

Рынок ecommerce в США растёт в среднем на 12% в год.
Офлайн-ритейл в США в среднем на 2% в год

Ecommerce-продажи составили 15% от всех ритейл-продаж в США в 2018.

Затраты на печатную рекламу за 8 лет сократились в 3 раза.
Затраты на рекламу на мобильных устройства выросли более, чем в 30 раз, за 8 лет.

Каждый год рынок онлайн-рекламы растёт в среднем на 22%.

Прибыль от интернет-рекламы выросла:

  • У Google в 1,4 раза за год
  • У Facebook — в 1,9
  • У Amazon, Twitter, Snapchat, Pinterest — в 2,6 раз

Стоимость привлечения пользователя в мобильное приложение

Растёт в конкурентных сферах. Например, средняя стоимость активации пользователя в финансовых приложениях выросла с 30 $ в 2017 до 45 $ в 2018.

Реальность такова, что стоимость привлечения пользователя не может долго превышать LTV (доход, который принесёт этот пользователь за всё время):

Эффективный и полезный маркетинг = Ваш продукт + Счастливые пользователи + Рекомендации

Бесплатные пробные версии продуктов

42% пользователей отметили, что решили попробовать новый сервис благодаря бесплатной пробной версии. Spotify, Zoom успешно конвертируют пользователей бесплатной версии в платных подписчиков, благодаря хорошему сервису и качеству самого продукта. Люди готовы платить за то, что им нравится.

Рекомендации

23% пользователей назвали рекомендации причиной попробовать новый продукт по подписке. Они работают лучше, чем желание пробовать что-то новое, финансовые подарки и другие причины.

Что влияет на рынок рекламы

Политика конфиденциальности. Введение GDPR, скандал Facebook с передачей данных третьим лицам — одна из тенденций, которые усложняют работу с таргетированной рекламой.

Мультиплатформенность

  • 88% аудитории в США используют смартфон во время просмотра ТВ как «второй экран».
  • 71% ищет информацию, связанную с тем, что смотрят по ТВ.
  • 41% рассказывает в мессенджерах друзьям и родственникам о том, что смотрят.

Использование интернета

Хороший рост благодаря инвестициям и инновациям.

Ежедневное использование интернета взрослым пользователем

Достигло более 6 часов в США. За 10 лет выросло почти в 3 раза. Бо́льшую часть времени занимает смартфон — в среднем 3,6 часов в день.

  • Использование смартфона впервые превысило время просмотра ТВ.
  • Время, проведённое в YouTube и Instagram, выросло в прошлом году. Остальные продукты стабильны.
  • 28% всего видеоконтента мы смотрим через интернет. В 2010 году эта цифра была 4%.
  • Почти в 2 раза выросли просмотры Instagram Stories и Facebook Stories.
  • Также за 4 года удвоились слушатели подкастов в США.

Изображения

Древнейший способ передачи информации. Мы рисовали картинки ещё более 40 тысяч лет назад. Столетиями люди учились писать и передавать слова. Офлайн, от одного к другому или к нескольким людям. И уже два десятилетия люди делятся картинками и видео онлайн, часто от одного к широкой аудитории.

  • Количество созданных ежегодно фотографий удвоилось за 4 года.
  • Instagram за 8 лет вырос до 1 миллиарда пользователей.
  • В 2019 более 50% твитов — это не просто текст. А картинки, видео, другие форматы.

Людям привычно общаться картинками, так что Instagram — это не про красоту и эстетику, а про общение.

Интерактивные игры

Растущий тренд:

  • 2,4 миллиарда пользователей играют в интерактивные онлайн-игры.
  • Аудитория растёт +6% за год.

По факту являются способом общения: Fortnite и подобные игры объединяют геймплей в реальном времени + переписку + видео + аудиочаты. Практически все способы коммуникации в одном.

Это по сути новые социальные и дружеские сети — единое пространство с едиными целями.

Время, проведённое в Twitch, и количество пользователей платформы удвоилось за 2 года.

Фримиум бизнес-модели

Растут и умножаются. Бесплатный опыт для пользователей приводит к росту их числа, социальному хайпу, вовлечению. Платный доступ позволяет монетизировать продукты и внедрять инновации

Практически все игровые платформы с возможностью бесплатного использования (Fortnite, HearthStone, Rovio) показывают одновременный рост и платных аккаунтов.

То же с фримиум-инструментами. G Suite от Google имея множество бесплатных инструментов (Диск, Документы и подобные) за год вырос почти в 2 раза по платным аккаунтам. Растёт количество премиум-подписок в Slack, Zoom, Dropbox, Wix, Spotify, Canva и других.

Облачные технологии

Интерес и выручка растёт. Объём услуг облачных сервисов Amazon, Microsoft, Google вырос на 58% за год.

Цифровые платежи

Составляют более 50% от всех ежедневных платежей пользователя. Это и интернет-магазины, мобильные платежи, переводы, платежи в мессенджерах и другие.

Big Data

Меняет привычный ход вещей быстро и глобально. Данные собираются, анализируются, используются. Передаются как от человека к человеку, так и от компьютеров к компьютерам.

В 1995 году выигрывали компании, которые собирали данные от людей, инсайты. Это позволяло улучшать продукты и услуги. Фокус-группы, опросы, пользовательские тестирования, интервью на улицах — эти инструменты помогали расти Nike, Ford, IBM, Chrysler.

А сейчас побеждают компании, которые создают или используют облачную инфраструктуру для сбора, анализа, обработки данных, чтобы улучшать удобство и качество сервиса. Salesforce + Adidas, Stripe + Slack, Twilio + Spotify и десятки других примеров.

Аналитика больших данных и искусственный интеллект, если используются правильно, улучшают впечатление и опыт пользователя и покупателя. В ритейле данные и персонализация приводят к росту прибыли и удовлетворённости покупателей.

  • 91% пользователей выбирают бренды, которые предлагают персональные рекомендации и предложения.
  • 83% согласны «пассивно» делиться личными данными ради персонализированных предложений.
  • 74% не против «активно» делиться ими для персонализации.

Объём данных растёт в геометрической прогрессии.

Мы все (пользователи, компании, регуляторы) будто пытаемся пить из пожарного шланга.

Использование интернета. Тревоги и позитив

Перегрузка

26% взрослых пользователей в США почти «круглосуточно онлайн». В 2015 году таких был 21%.

Социальные сети — самовыражение и депрессия

Позитивное влияние соцсетей, которое отмечали пользователи:

  • самовыражение,
  • расширение круга общения,
  • эмоциональная поддержка,
  • доступ к полезной информации (например, о здоровье),
  • участие в жизни близких и знакомых.

Негативное влияние, отмеченное пользователями:

  • депрессия,
  • недостаток сна,
  • тревожность,
  • страх пропустить что-то важное,
  • запугивания и агрессия,
  • стыд своего тела.

Цифровые медиа

Пользователи активно пытаются сократить поток цифровой информации:

  • 63% взрослых пользователей в США пытались ограничить использование своих смартфонов в 2018 году. В 2017 таких было 47%.
  • Больше половины родителей стали использовать «родительский контроль» как для десктопов, так и для мобильных устройств своих детей.

В это время бизнес создаёт платформы для отслеживания времени и использования смартфонов.

Время в соцсетях больше не растёт так быстро, как в 2014–2015 годах и остаётся на уровне 2,3 часов в день.

Безопасность волнует пользователей

Регуляторы и интернет-гиганты вводят новые стандарты безопасности и приватности: GDPR, California State, новые правила Facebook. Шифрованные сообщения и трафик стали нормой — около 87% всего веб-трафика зашифровано.

Конфликты и новости онлайн

Картинки, видео и стримы влияют на аудиторию значительно больше, чем текст

Проблема алгоритмов в том, что они усиливают, гиперболизируют то, чем уже интересуется пользователь. То есть читатель видит всё больше новостей на эту тему, именно с этой точки зрения. Остальные темы, дискуссии и мнения теряются для этого пользователя, он «варится» только среди тех, кто разделяет его точку зрения.

Интернет позволяет нам общаться только с теми, кто на нас похож.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий