1. Стальные магнолии (1989) – я могла бы часами «окутывать пышным туманом слов» это чудо, но скажу только одно – нет ничего лучше, чем смех сквозь слёзы с чередованием в одно мгновение – именно этим уникален и бесконечно дорог мне этот фильм, ни один другой не вызывал у меня подобной эмоциональной радуги. Джулия Робертс, Салли Филд, Ширли МакЛейн, Долли Партон, Дэрил Ханна – здесь они не играют, они буквально проживают свои роли.
2. Бенни и Джун (1993) – 98 минут уютной, как пара меховых тапочек романтики. Фильм как глоток горного, разреженного воздуха после долгих лет жизни в захламленном мегаполисе. Позвольте себе капельку безумия и сумасбродства, и непременно посмотрите его. Он оставит только самое светлое и нежное послевкусие, ведь «доброты в нем больше, чем здравого смысла».
3. Бабочки свободны (1972) – словно волшебная палочка, отрывает ваше сознание на 2 часа от всех земных бед и невзгод. И чем ближе конец, тем больше наслаждаешься всем, что происходит на экране. Веха в истории кинематографа, такое сняли раз, больше не снимут, не видеть такого кина значит жить с закрытыми глазами.
4. На золотом пруду (1981) – «У меня никогда не было такой хорошей роли. Возможно, это лучшее что я сделал» – сказал великий актёр Генри Фонда, который к слову заслуженно получил свой первый Оскар за роль Нормана в этой ленте. В свою очередь легендарная Кэтрин Хепберн за свою Этель получила своего четвёртого человечка. В фильме непередаваемая атмосфера растворения в природе, медитативная лёгкость сквозит в каждом кадре, а градус доброты и душевности просто зашкаливает.
5. Босиком по парку (1967) – образцовое кино 60-ых и одно из сокровищ в моей коллекции. Невероятно очаровательный, тёплый, добрый и совершенно нежный фильм, с блестящим контрастирующим дуэтом, педантичного и уважающего устои обывательской жизни Роберта Редфорда и взбаламошной, но ищущей чего-то нового и необычного Джейн Фонды. И больше у меня в общем-то нет слов, кроме «ааа», «птыцтыцтыц», «омг» и прочьих восторженных воплей и всяких там капающих с совсем нечитабельным звуком слюней.
6. Джек (1996) – это целых спектр эмоций… Доброта здесь буквально обволактвает ваше сердце и заполняет его до краев. Будут и смех, и слёзы. Будет теплота человеческих чувств. Будет шикарная игра актёров. Будет великолепная режиссура Френсиса Форда Копполы.
7. Поющие под дождем (1952) – лучший мюзикл всех времен и народов. Который ни капли не устарел, не потерял своей прелести и актуальности, даже спустя 60 лет. Его можно смотреть бесконечное число раз, и он снова и снова будет дарить зрителю удивительные эмоции. К нему идеально подходит цитата из Донни Дарко: «Если бы я покончил с собой сразу после сеанса, то умер бы абсолютно счастливым человеком».
8. Коррина Коррина (1994) – искренне считаю, что такое кино повышает коэффициент добра на планете. Не важно какое время на дворе и что в моде — истинные духовные ценности остаются неизменными, а Вупи Голдберг гарантом качества любого фильма. Хотя, это даже не фильм, а такой флакончик стоящий в аптечке и название ему «антидепрессант».
9. Хористы (2004) – как маленькое золотое семечко, которое зарождает в нас самые светлые чувства. Несмотря на то, что в фильме не было ни намека на волшебство, впечатление он произвел именно волшебное. Центральный персонаж здесь — музыка. Музыка, как универсальный язык, как лекарь метущихся маленьких душ. И если Вы любите музыку, любите детей, любите искреннее настоящее кино, то «Хористы» однозначно для Вас.
10. Френки и Джонни (1991) – как медитация, оставляет ощущение любви и полной гармонии. Настоящая вневременная романтическая история, изящная, спокойная и незабываемая. Аль Пачино и Мишель Пфайффер – дрожь и мурашки по коже. Слова излишни. Они просто два лунных луча из сонаты Дебюсси. К слову, абсолютно все работы Гэрри Маршал и Пенни Маршал – это прекрасное и исключительное нечто.